Владимир Борисов – художник наива из Москвы. В молодости Владимир занимался декорированием домов культуры, а после на протяжении сорока лет работал в гранитной мастерской и в этот период творчеством не занимался. Однако, за последние несколько лет, выйдя на пенсию, художник создал более двухсот самобытных работ из дерева.
Работа “Роспись по Филонову” – одна из множества в коллекции автора, но замечательно, что в своих работах мастер не повторяется и по части метода их создания. Каждая фигурка индивидуальна, имеет уникальный характер. Свои работы художник ласково называет “друзьями”.
Дизайнерское зеркало “Роспись по Филонову” положило начало серии работ, в которых автор обращается к одному из главных русских художников начала ХХ века – Павлу Филонову. Здесь Владимир апеллирует к образам из картины “Две головы”, придавая им объём.
Вообще, это один из главных инструментов художника, как он сам говорит: "Я вижу картинку – хочу её в объёмчик, то есть оживить как-то..." В этом смысле, не удивительно, что Владимир берётся за картины Филонова. В ряби ликов у Филонова упраздняется как бы индивидуальность, а Владимир же, напротив, – эту индивидуальность из Филоновского "революционного месива" извлекает. Кроме того, в этой работе можно разглядеть ещё один смысл – если поднести её к лицу, возникает "третья голова".